Каталог организаций Серова. | Адрес. Телефон. Карта. Новости. Магазины.

Главная Новости Последние новости На земле наездился, а там - нет . Серовский пенсионер мечтает о полетах

На земле наездился, а там - нет . Серовский пенсионер мечтает о полетах

Серовчанин Александр Александров признается, что влюбился в небо уже будучи взрослым человеком. Под руководством пилота Юрия Соболева мужчина решился прыгнуть с парашютом в 43 года.  – Прыгать страшно – впереди бездна. Слои воздуха разные, особенно, где термики (поток теплого воздуха, - прим. "Глобус"). Этот термик несет с собой влагу. Сверху он преломляет видимость. Жутко становится - земли нет и ориентира... все дымкой затянуто. При прыжке трудно определить расстояние - пока спускался, 6 раз ноги вытягивал. Вроде вот-вот, рядышком... Дело это меня затянуло. Юрий Сергеевич всегда говорил: «Саня, воздух такая же опора, как и земля, только надо научиться пользоваться ей». Три прыжка сделал, мне понравилось, – признается мужчина. - Первый раз прыгнул с высоты 1200 метров. Ощущения – не передать. Тишина... Сверху все такое крохотное... Так бывает тихо только в раю, наверное.  Первый прыжок пенсионер совершил 23 года назад.Пенсионер и его воздушный транспорт С тех пор мечта еще раз подняться в воздух не покидает мужчину. Пенсионер продал автомобиль и купил мотопараплан (воздушный мотоцикл). Это было в 2011 году, транспорт стоил примерно 180 тысяч рублей. Пока была возможность Александров совершал на нем полеты. Сейчас техника стоит в гараже, дожидается небольшого ремонта – надо подкачать колеса, проверить двигатель. Но, как утверждает пенсионер, проблема не в технической части. Загвоздка в другом - нет площадок для взлета.  – Агрегат стоит в мастерской. Технически взлететь может. Нужна площадка, чтоб купол парашюта с агрегатом разложить, это метров 20 длины надо. Купол поднимется - ему нужно открытое пространство. Также надо учитывать направление ветра. Во время полета необходимо смотреть на купол, чтоб не «завалило» и рулить ногами, – рассказывает Александров. Как рассказал мужчина, воздушный мотоцикл летит по выбранной пилотом траектории. Во время полета можно добавить или снизить скорость. К мотопараплану крепится парашют прямоугольной формы. Способ крепления зависит от количества пассажиров, главное - соблюдать развесовку. Максимум аппарат может поднять в воздух двоих пассажиров. – Он (мотопараплан, – прим. «Глобус») может подняться вверх, может лететь вперед. Как захочешь – так и полетит. У рулевого есть две клеванты (петля управления стропами, - прим "Глобус"). Добавляешь газку и вперед... Бак - 10 литров, заправляю 92-й маркой бензина. Прожорливый, – шутливо замечает пенсионер. Мотопараплан оборудован датчиками - авиационный высотомер и тахометр. Пилот отслеживает число оборотов на моторе и его температуру. Техника оборудована ремнями безопасности. Скорость и мощность у воздухохода небольшие. Порывы ветра создают парусность, есть вероятность отойти от запланированного курса. - Было дело - ветер менялся и пришлось приземляться не туда, куда хотелось, а где пришлось. Однажды, буквально 50-ти сантиметров высоты не хватило - приземлился на елки, - вспоминает Александров. - Как-то на 2-й Молочной нашли площадку. Вроде ровно, завели парамотор. Оказалось, встали на подвой (старая сгнившая трава). Самолет движется по нему со скоростью черепахи. Купол поднимался не за счет скорости, а за счет ветра. А сколько винтов переломали! Покупать было дорого, сами мастерили струбцину да лопасти.    "Мне бы помощника" Александров - пенсионер-активист, каждый день мужчина проводит в мастерской, где занимается техникой. Ранее Александр работал сварщиком, был водителем, вальцовщиком, около 30 лет занимался ремонтом автомобилей. Одним из увлечений  мужчины в настоящее время – сборка велосипедов. Пенсионер находит разные запчасти на свалках, соединяет между собой. В итоге за пару дней собирается двухколесный транспорт. - Сейчас трудно на пенсию запчасти покупать. Раньше проще – пришел в любой гараж, можно было попросить шестеренку или любую деталь, взять ее в дальнем углу, а сейчас у каждой брошенной вещи тут же находится хозяин. Сейчас все сложнее, все денег требует. Память у меня слабая, я пользуюсь логикой – могу составить схему логически, какая деталь за какой следует, - пояснил пенсионер. Техникой мужчина увлекся в молодости. Александров участвовал в слетах по самодельной технике, где были выставлены дельтапланы, автожиры (винтокрылый летательный аппарат), самодельные самолеты.  – Пимокат (вездеход) собирал – он был на колесах. Ставил покрышки низкого давления, кинематику установил как у "Кировца" (советский колесный трактор, - прим. "Глобус") – благодаря этому он на повороте, как бы переламывается, передняя подвеска относительно задней принимала разный наклон, - рассказал мужчина.  Вылеты мужчина прекратил. Нужен помощник, который поддержит идею. - На земле наездился, а там - нет, хочется еще подняться в небо... Мне бы помощника. Может кто захочет воплотить такие вещи. Молодость была насыщенной, ездили на соревнования по пожарно-прикладному спорту, ездили в Краснотурьинск, Свердловск на соревнования. Из 14 команд заняли 5 место. Хочется, чтоб и нынешняя молодежь тоже тянулась к каким-то увлечениям, - рассуждает Александров. Пенсионер готов работать в команде. Надеется, что есть такой же увлеченный человек,.   – Чиновники, которые сидят в кабинете, эту красоту сверху не видят. Нужен простой человек. Может кому интересно станет, есть же люди, которые технически развиты. По знаниям сам помогу. Мне одному тяжело, не возможно в нынешних условиях поднять что-то в одиночку. В стране много талантливых мужиков-самодельщиков. Море народу, но почему-то про них мало кто знает, и не помогают им, - подытожил мужчина.

Как сообщает сайт serovglobus.ru

Вы здесь:
Главная Новости Последние новости На земле наездился, а там - нет . Серовский пенсионер мечтает о полетах
Яндекс.Метрика